Календарь
природы - как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного
возраста
Познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений. Большую помощь в этом оказывает моделирующая деятельность. Одной из важных элементов РППС в детском саду является календарь наблюдений за природой. Календари природы представляют собой графическую модель и отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе. Календари природы в группе детей младшего дошкольного возраста - это не просто настенный плакат, а мощный инструмент комплексного развития личности ребенка, который понятен и интересен детям. Он способствует формированию элементарных экологических знаний, социализации ребенка и гармоничного развития. В этот период яркие впечатления, полученные ребенком от взаимодействия с природой, остаются в памяти надолго, закладывают фундамент бережного отношения к окружающей среде, влияя на его мировоззрение и поведение в будущем. С этой целью мной было принято решение изготовить календарь природы для группы и участка детского сада. Для изготовления основы календаря на участке я взяла стенд, который обтянула белой мраморной самоклеющейся бумагой. По центру стенда разместила название «Календарь природы», подобрала картинки, разделив их на 5 блоков: 1.Погодные явления; 2. Сезонные изменения;
Календарь природы - это инструмент для развития любви к природе, а не для ее формального изучения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий