Календарь природы - как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста

 

Календарь природы - как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста

          Познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений. Большую помощь в этом оказывает моделирующая деятельность. Одной из важных элементов РППС в детском саду является календарь наблюдений за природой. Календари природы представляют собой графическую модель и отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе. Календари природы в группе детей младшего дошкольного возраста - это не просто настенный плакат, а мощный инструмент комплексного развития личности ребенка, который  понятен и интересен детям.  Он способствует формированию элементарных экологических знаний, социализации ребенка и гармоничного развития. В этот период яркие впечатления, полученные ребенком от взаимодействия с природой, остаются в памяти надолго, закладывают фундамент бережного отношения к окружающей среде, влияя на его мировоззрение и поведение в будущем.                            С этой целью мной было принято решение изготовить календарь природы для группы и участка детского сада. Для изготовления основы  календаря на участке я взяла стенд, который обтянула белой мраморной самоклеющейся бумагой. По центру стенда разместила  название  «Календарь природы», подобрала картинки, разделив их на 5 блоков:                                                   1.Погодные явления;                                                                                                                                  2. Сезонные изменения;                                                                                                                 

3. Сезонные особенности ( Облачность, Осадки, Сила ветра)                                                               4.Барометр                                                                                                                                                   5. Дни недели (паровозик с вагонами, в котором каждый вагончик означает день недели)                          Все картинки распечатала на цветном принтере и заламинировала. Календарь  размещен  на веранде на уровне глаз детей. Каждый ребенок может подойти и начать работу с ним.                           Для повышения интереса воспитанников к наблюдениям за природой, мной организуются тематические экскурсии по территории детского сада, целевые прогулки, на которых дети наблюдают за животными и растениями, учатся определять погоду и ее изменения. После прогулки в группе проводятся беседы, игры и занятия, посвященные наблюдениям на участке. Свои знания дети закрепляют на календаре природы в группе детского сада. Мы вместе с детьми ежедневно обновляем информацию на календарях природы в группе и на участке детского сада, комментируя изменения в погоде и природе.                                                                                         

 Календарь природы - это инструмент для развития любви к природе, а
 не для ее формального изучения. 




                                                                                  

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

                                              Здравствуйте!                     Я рада приветствовать Вас на страницах своего блога.