Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа « город Ирбит» Свердловской области «Детский сад
№16» |
Тематическое развлечение
« День
семьи, любви и верности »
В младшей
группе
Подготовила:
воспитатель Боярских Людмила Геннадьевна
г. Ирбит
2025
год
Сценарий к тематическому развлечению
«День Семьи,
Любви и Верности»
Цель: формировать
представление о семье и ее членах; о доброжелательных отношениях.
Задачи: Воспитывать любовь и
уважение к своим родным; формировать понятие мой дом, моя семья, детский сад -
второй дом; Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери,
отца, бабушки, дедушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга,
заботятся друг о друге.
Ход
развлечения:
Воспитатель: Сегодня в нашей
группе будем отмечать праздник - День
семьи. Семья - это самое дорогое, что получает человек с рождения. Семья - это
близкие и родные люди, те, у кого мы учимся, с кого берем пример, на кого хотим
быть похожим.
Становитесь по порядку, сейчас мы сделаем зарядку!
В моих руках большая сила скрыта и
секрет.
Открыть его попробуем все вместе
Коль подниму руку вверх- кричите «мама»!
Вниз руку опущу -кричите «папа»!
Коль помашу-кричите «я»!
А если две руки вверху - «моя семья»!
Воспитатель: Как вы думайте,
кого можно назвать семьей? (ответы детей
: папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка,
тетя, дядя, племянник)
Семья - это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.
Семья - это Я,
И меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка...
Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.
Семья - где все любят меня и ласкают,
И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!!!
Воспитатель: Как
хорошо, что теперь есть такой праздник! У
каждого человека есть своя семья, свой дом
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся
Физминутка.
Кто похож на маму – поднимите правую руку.
Кто похож на папу – поднимите левую руку.
Кто похож сам на себя – похлопайте в ладоши.
У кого есть сестренка – поднимите правую ногу .
У кого есть братишка – поднимите левую ногу.
У кого есть и сестра и брат – покружитесь.
У кого пока нет сестры и брата – попрыгаем.
Кто любит свою семью – сделаем воздушный поцелуй
Кто всегда помогает дома папе и маме – присядет
Воспитатель: Семьи бывают
разные: большие и маленькие. Если в семье только мама, папа и ребенок – это
маленькая семья, а если есть еще сестра, брат, бабушка и дедушка, то это уже семья
большая.
Воспитатель: Предлагаю
поиграть - свои пальчики размять!
Давайте,
ребята, выполним пальчиковую гимнастику
«Наша семья», вспомним, какие члены
семьи есть у каждого ребенка и взрослого.
Этот пальчик большой - это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой,
Вслед за ним сестренка-милая девчонка.
И самый маленький крепыш-это славный наш
малыш.
Воспитатель: Чем часто
угощают своих внуков бабушки? А наши бабушки очень любят печь блинчики своим
внучатам, правда, ребята? А давайте поможем нашим бабушкам испечь блины. Игра «Испеки блины» (Дети делятся на две команды, каждому
ребенку дают блин в сковородку.. Ребенок бежит на противоположную сторону, кладет
блин на сковородку, переворачивает его и кладет на тарелочку.)
Воспитатель: Замечательно
играли, свою ловкость
показали! Будете еще играть? (Да)
Я задам вопрос простой, а вы хором
отвечайте, договорились? (Да!)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ
ИГРА «КТО У ВАС В ДОМЕ ЧТО ДЕЛАЕТ? »
— Кто дома моет посуду? (мама)
— Кто
чинит розетку, стул? (папа)
— Кто
варит суп? (мама)
— Кто
конфеты ест? (я)
— Кто
носки вяжет? (бабушка, мама)
- Кто рассказывает на ночь сказку?
Кто сказку слушает? (я)
Кто выращивает в огороде огурцы?
Кто
водитмашину?
— Кто соску сосет? (мы не сосем)
- Кто работает по дому?
Воспитатель : Ребята, давайте покажем, как родители выполняют работу по дому.
ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА «ЧТО ДЕЛАЕТ МАМА»:
Воду в чайник наливает –
с-с-с;
Дети «наливают» воду.
кашу варит
–ш-ш-ш;
Делают
вращательные движения.
пирожок
печет-шлеп-шлеп-шлеп;
«Пекут» пирожки.
белье
стирает-шир-шир-шир.
Трут кулачки друг о друга.
ИМИТАЦИОННАЯ ИГРА «ЧТО ДЕЛАЕТ ПАПА»
Пилит-джик-джик-джик;
Дети
двигают ребром ладони.
пылесосит-у-у-у;
Наклонившись, «пылесосят».
забивает
гвозди-тук-тук-тук;
Бьют кулачок о кулачок.
строгает-чик-чик-чик.
Двигают ладонью наискосок
Воспитатель: В семье все
относятся друг к другу с уважением, помогают, заботятся, оказывают внимание.
Послушайте загадки, кто загадки
отгадает, тот своих родных узнает.
1.Кто не в шутку, а всерьёз нас забить
научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав, не реветь?
Конечно…папа!
2. Кто нежнее всех на
свете? Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети? И кого прекрасней
нет?
Кто читает на ночь книжки? Разгребая
горы хлама,
Не ругает нас с братишкой, Кто же это? Наша…мама!
3. Ароматное варенье, пироги на угощенье,
Вкусные оладушки у любимой …бабушки!
4. Он трудился не от скуки,
у него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед- мой родной, любимый…дед!
5. Кто любит и меня, и
братца, но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка — моя любимая
… сестренка!
6. Я у мамы не один, у
неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат, для меня он —
старший … брат!
7. Без чего на
белом свете взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная
… семья!
Воспитатель: Ребята, скажите, какое первое слово произносит ребенок? (МАМА). Все мы знаем такое простое и ласковое слово, очень теплое и нежное – мама!
Ты - рядом, и мне не страшен
ни дождь, ни холодный ветер.
Спасибо
тебе, моя мама, за то, что ты есть на свете!
Воспитатель: Но
ведь мамы есть не только у ребяток, но и
у птиц, диких и домашних животных тоже должна быть семья?
Викторина «Мама и детёныш» (воспитатель
читает предложение. Если воспитатель
сказал верно – хлопать, если нет
– молчать)
1.
У
лисы детёныш лисёнок – верно – хлопают.
2. У медведицы детёныш зайчонок – нет - молчат.
3. У волчицы детёныш слонёнок – нет – молчат.
4. У коровы детёныш жеребёнок – нет - молчат.
5. У лошади детёныш телёнок –
нет – молчат.
6. У козы детёныш козлёнок – да – хлопают.
7. У
лосихи детёныш лосёнок – да – хлопают.
8. У оленихи детёныш оленёнок – да – хлопают. 9.
У зайчихи детёныш зайчонок – да – хлопают.
10. У овечки детёныш
барашек – нет – молчат.
Воспитатель: Молодцы! Не ошиблись! Вспомнили мам и
детёнышей различных животных.
Воспитатель: У нас на празднике две мамы - давайте с ними поиграем!
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «БУДЕМ МАМУ
МЫ БУДИТЬ»
1,2,3,4,5! Будем с мамой мы играть. Дети
водят хоровод вокруг маму
Наша мама
крепко спит,
Кладут на ладошки голову, «спят»,
На весь зал она храпит-хр-хр-хр.
громко «храпят».
Будем мы ее будить,
Спать мы маме не дадим:
Ножками
потопаем,
Топают ногами.
Ручками
похлопаем,
Хлопают руками.
Змейкой пошипим -ш-ш-ш. Двигают
рукой — «змейками шипят.
Громко
покричим-а-а-а,
Громко кричат.
В барабаны бьем-бум-бум-бум, Бьют
по коленкам ладошками Звонко песенку
поем-ля-ля-ля.
Поют песенку.
Ой! Наша мамочка проснулась!
Ну-ка, детки, убегайте,
В руки маме
не
давайтесь!!!
Дети убегают от мамы.
Воспитатель: А кто самый главный, самый сильный в семье?
(ПАПА)
Папа мой большого роста,
на него смотреть не просто: Нужно
голову задрать, чтоб
«Привет!» ему сказать. Заберусь к нему на плечи, и катаюсь целый
вечер
Папа добрый, сильный очень,
всё он может, что захочет.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «Море волнуется
раз!» (мы будем
играть, а наши мамы лучшую фигуру
выбирать!)
Воспитатель: Ребята,
смотрите пока мы играли, на полянке
выросли цветы. Скажите, как они называются? (ромашки)
Ведущий.
Мы подарим нашим семьям дорогим цветы –
Белые ромашки.
Это символы семьи, любви,
Верности и счастья!
Праздник закончился.
Комментариев нет:
Отправить комментарий