Режим дня дошкольника и его значение.

 

Режим дня дошкольника и его значение.

Режим дня – это продуманное распределение времени ребенка на сон, питание, игры, занятия и отдых.                                                                                                                                                     В дошкольном возрасте он имеет особое значение, так как именно в этот период формируются основные привычки, определяющие здоровье, эмоциональное состояние и отношение к труду на всю жизнь.

Зачем нужен ребенку режим дня?

1.      Сохранение здоровья.

Организм ребенка очень чувствителен к перегрузкам и переутомлению. Если у малыша есть стабильный распорядок, то его нервная система работает более слаженно, формируется правильный биологический ритм, организм  «знает» когда нужно отдыхать, есть или играть. Это снижает нагрузку на сердце, иммунитет и пищеварение, способствует профилактике простудных и нервных заболеваний.

2.      Психологический эффект.

Предсказуемость событий делает жизнь ребенка способной и безопасной. Если малыш знает, что после игр всегда будет прогулка, а после обеда- сон, то он чувствует уверенность. Такие малыши меньше капризничают, легче адаптируются в детском     саду и дома, быстрее привыкают к новым ситуациям.                                                                  3.  Развитие самодисциплины и самостоятельности.                                                                                             Постепенно ребенок начинает выполнять привычные действия без напоминаний                       взрослых: вовремя ложиться спать, убирать  игрушки, мыть руки перед едой. Это важные шаги в формировании организованности, ответственности и умения доводить дела до конца.

4.      Эффективное  развитии.

Чередование интеллектуальной, игровой, двигательной активности позволяет ребенку лучше усваивать знания. Занятия становятся продуктивнее, внимание удерживается дольше, а интерес  к обучению сохраняется.

 

 

 

Основные элементы режима дня.

·         Сон

Для нормального развития дошкольнику необходимо в среднем 10- 11 часов ночного сна и 1.5-2 часа дневного сна. Недостаток сна приводит к раздражительности, снижению памяти, нарушению аппетита. Важно укладывать ребенка в одно и то же время, создавать спокойную обстановку : приглушенный свет, отсутствие гаджетов перед сном, теплое отношение с родителями.

·         Питание

Питание должно быть регулярным и сбалансированным. Прием пищи,  4-5 раза в день в одно и то же время, помогает ребенку,  выработать привычку есть с аппетитом. Важно включать в рацион ребенка свежие овощи и фрукты, каши, молочные продукты, мясо, рыбу.  Нельзя,  заменять полноценные блюда сладостями и перекусами на « ходу».

·         Прогулки

Ребенку необходимо проводить на свежем воздухе не менее 3-4 часов в день. Прогулка обеспечивает активное движение, закаливает организм, укрепляет мышцы и легкие. Игры на улице развивают воображение и коммуникативные навыки, а смена обстановки улучшает настроение.

·         Игры и занятия

Дети дошкольного возраста лучше всего развиваются через игру. Игровая деятельность способствует развитию речи, мышления, внимания, памяти и воображения. Занятия с элементами игры делают обучение легким и увлекательным. Важно сочетать спокойные настольные и творческие игры с подвижными играми.  

·         Гигиенические процедуры

Умывание,  чистка зубов, опрятность  в одежде и уборка игрушек-  приучают ребенка заботиться о себе и своем пространстве постепенно формируется навык культурного поведения и привычка к порядку.

 

 

Роль родителей.

1.Поддержание единого режима дня дома и в детском саду:  чтобы ребенку было легче адаптироваться, желательно, чтобы дома время подъема, приема пищи, сна совпадало с детсадовскими. Это уменьшает стресс и укрепляет здоровье.

2. Личный пример:  родители должны сами показывать, что режим – это норма жизни (ложиться спать вовремя, правильно питаться, соблюдать правила гигиены).

 Дети быстрее перенимают то, что видят, чем то , что слышат.

3.      Спокойная обстановка: очень важно избегать спешки и нервозности при смене видов деятельности. Если ребенка мягко предупредить: « Через пять минут идем умываться …», он легче переключаются, чем,  если его резко оторвать его от игры.

4.      Гибкость и индивидуальный подход: режим дня не должен быть «жестким». Если ребенок устал, болен или переживает стресс, необходимо немного скорректировать распорядок, чтобы сохранить эмоциональное благополучие.

 

Режим дня – это не строгие рамки, а забота о здоровье и гармоничном развитии ребенка.

Режим дня:

·         Укрепляет физическое здоровье;

·         Помогает воспитывать самостоятельность и дисциплину;

·         Создает условия для успешного обучения и развития;

·         Формирует у ребенка чувство стабильности и уверенности.

 

Соблюдая режим дня,  родители помогают своему ребенку вырасти здоровым, уравновешенным и счастливым!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

                                              Здравствуйте!                     Я рада приветствовать Вас на страницах своего блога.