Режим дня дошкольника и его значение.
Режим дня – это продуманное распределение
времени ребенка на сон, питание, игры, занятия и отдых.                                                                                                                                                     В дошкольном
возрасте он имеет особое значение, так как именно в этот период формируются
основные привычки, определяющие здоровье, эмоциональное состояние и отношение к
труду на всю жизнь.
Зачем нужен ребенку режим дня?
1.     
Сохранение
здоровья.
Организм
ребенка очень чувствителен к перегрузкам и переутомлению. Если у малыша есть
стабильный распорядок, то его нервная система работает более слаженно,
формируется правильный биологический ритм, организм  «знает» когда нужно отдыхать, есть или
играть. Это снижает нагрузку на сердце, иммунитет и пищеварение, способствует профилактике
простудных и нервных заболеваний. 
2.     
Психологический
эффект.
Предсказуемость
событий делает жизнь ребенка способной и безопасной. Если малыш знает, что
после игр всегда будет прогулка, а после обеда- сон, то он чувствует
уверенность. Такие малыши меньше капризничают, легче адаптируются в детском     саду и дома, быстрее привыкают к новым
ситуациям.                                                                 
3.  Развитие самодисциплины и самостоятельности.                                                                                            
Постепенно ребенок начинает выполнять привычные действия без
напоминаний                      
взрослых: вовремя ложиться спать, убирать  игрушки, мыть руки перед едой. Это важные
шаги в формировании организованности, ответственности и умения доводить дела до
конца.
4.      Эффективное 
развитии.
Чередование
интеллектуальной, игровой, двигательной активности позволяет ребенку лучше
усваивать знания. Занятия становятся продуктивнее, внимание удерживается
дольше, а интерес  к обучению
сохраняется.
Основные элементы режима дня.
·        
Сон
Для
нормального развития дошкольнику необходимо в среднем 10- 11 часов ночного сна
и 1.5-2 часа дневного сна. Недостаток сна приводит к раздражительности,
снижению памяти, нарушению аппетита. Важно укладывать ребенка в одно и то же
время, создавать спокойную обстановку : приглушенный свет, отсутствие гаджетов
перед сном, теплое отношение с родителями.
·        
Питание 
Питание
должно быть регулярным и сбалансированным. Прием пищи,  4-5 раза в день в одно и то же время,
помогает ребенку,  выработать привычку
есть с аппетитом. Важно включать в рацион ребенка свежие овощи и фрукты, каши,
молочные продукты, мясо, рыбу. 
Нельзя,  заменять полноценные
блюда сладостями и перекусами на « ходу». 
·        
Прогулки
Ребенку
необходимо проводить на свежем воздухе не менее 3-4 часов в день. Прогулка
обеспечивает активное движение, закаливает организм, укрепляет мышцы и легкие.
Игры на улице развивают воображение и коммуникативные навыки, а смена
обстановки улучшает настроение.
·        
Игры и занятия
Дети
дошкольного возраста лучше всего развиваются через игру. Игровая деятельность
способствует развитию речи, мышления, внимания, памяти и воображения. Занятия с
элементами игры делают обучение легким и увлекательным. Важно сочетать
спокойные настольные и творческие игры с подвижными играми.  
·        
Гигиенические процедуры
Умывание,  чистка зубов, опрятность  в одежде и уборка игрушек-  приучают ребенка заботиться о себе и своем
пространстве постепенно формируется навык культурного поведения и привычка к
порядку.
Роль родителей.
1.Поддержание
единого режима дня дома и в детском саду: 
чтобы ребенку было легче адаптироваться, желательно, чтобы дома время
подъема, приема пищи, сна совпадало с детсадовскими. Это уменьшает стресс и
укрепляет здоровье.
2.
Личный пример:  родители должны сами
показывать, что режим – это норма жизни (ложиться спать вовремя, правильно
питаться, соблюдать правила гигиены).
 Дети быстрее перенимают то, что видят, чем то
, что слышат.
3.      Спокойная
обстановка: очень важно избегать спешки и нервозности при смене видов
деятельности. Если ребенка мягко предупредить: « Через пять минут идем
умываться …», он легче переключаются, чем, 
если его резко оторвать его от игры.
4.      Гибкость
и индивидуальный подход: режим дня не должен быть «жестким». Если ребенок
устал, болен или переживает стресс, необходимо немного скорректировать
распорядок, чтобы сохранить эмоциональное благополучие.
Режим дня – это не строгие рамки, а забота о здоровье и
гармоничном развитии ребенка. 
Режим дня:
·        
Укрепляет физическое здоровье;
·        
Помогает воспитывать самостоятельность и дисциплину;
·        
Создает условия для успешного обучения и
развития;
·        
Формирует у ребенка чувство стабильности и
уверенности.
Соблюдая режим дня,  родители
помогают своему ребенку вырасти здоровым, уравновешенным и счастливым!
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий