Развитие речевого
слуха и способности детей к
звукоподражанию.
Стихи на
формирование
звуковой культуры
речи у детей
развивается его речь. Развитию слуха и правильного
звукопроизношения способствуют детские стихи, повторяя которые, ребёнок
тренирует и укрепляет артикуляционный аппарат.
Наши уточки с утра – «Кря-кря-кря!», «Кря-кря-кря!»,
Наши гуси у пруда – «Га-га-га!», «Га-га-га!»,
Наши гуленьки вверху – «Гу-гу-гу!», «Гу-гу-гу!»
Наши курочки в окно – «Ко-ко-ко!», «Ко-ко-ко!»,
А наш Петя-петушок рано-рано поутру
Нам споет «Ку-ка-ре-ку!».
– А-а-а (плач ребёнка, поёт певица, уколол пальчик,
девочка укачивает куклу).
– О-о-о (разболелся зуб,удивление).
– У-у-у (гудит поезд).
– И-и-и (жеребёнок ржёт).
Все эти звуки произносятся на выдохе.
Ногу выше, шаг смелей – лей-лей-лей, лей-лей-лей.
Мы увидим листопад – пад-пад-пад, пад-пад-пад.
Милый зайчик не скучай – чай-чай-чай, чай-чай-чай.
Загудел паровоз- воз-воз-воз, воз-воз-воз.
«Сапожник»
У нас в переулке сапожник живёт,
Детишкам ботинки он чинит и шьёт.
Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук (произнося эти
слова, постукивайте по
ребячьему ботинку).
С утра и до ночи он чинит ботинки,
Чтоб были как новые после починки.
Тук-тук и тук-тук, тук-тук и тук-тук (снова постучите по ботинку).
Ку-ка-ре-ку! Кур стерегу.
Кудах-тах-тах! Снеслась в кустах.
Мур-мур-мур, Пугаю кур!
Ам-ам! Кто – там?
Кря-кря-кря! Завтра дождь с утра!
Му-му-му! Молока кому?
Запела девочка песенку, Пела, пела и допела. –
Теперь ты, петушок, пой! –
Ку-ка-ре-ку! – пропел петушок. – Ты спой, Мурка! –
Мяу-мяу, – спела кошка.
– Твоя очередь, уточка! – Кря-кря-кря, – затянула
утка. – А ты, Мишка? –
Ряв-ряв-ряв, – зарычал медведь. – Ты, лягушка, спой!
– Квак-квак-квак, –
проквакала лягушка. – А ты, кукла, что споёшь? –
Ма-ма, ма-ма! Складная
песенка! (Г. Гербова)
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко , ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите! (Т. Волгина)
«Гав-гав»
«Гав! Гав!» –
На заре, «Гав! Гав!» – На дворе.
На дворе щенок бежал,
А в конюшне конь заржал.
Он сердился: «Ты чего
Спать мешаешь? И-го-го!»
«Гав! Гав!» – На заре, «Гав! Гав!» – На дворе.
И сказал телёнок: «Му!»
Почему сказал он «Му!»?
«Му» – сказал он потому,
Что мешают спать ему.
«Гав! Гав!» – На заре, «Гав! Гав!» – На дворе.
И сказал цыплёнок: «Пи!
Ты, щенок, ещё поспи!»
А сороки зарядили
– Разбудили! Разбудили!»
А козлёнок: «Ме!» да «Ме!»,
«Подремать не дали мне».
«Гав! Гав!» – На заре, «Гав! Гав!» – На дворе.
И сказал гусак,
И сказал вот так,
Он сказал: «Вы знаете,
Вы так сильно лаете,
Вы так страшно лаете,
Что просто всем мешаете!»
А щенок все «Гав!» да «Гав!»,
У него весёлый нрав!
И весёлый этот нрав
Называется «Гав – Гав!» (Т. Волгина)
Для лучшего понимания текста произведения ребёнком,
взрослому лучше сопровождать свой рассказ показом игрушек-персонажей или
картинок в тексте; самому чётко произносить звукоподражания и добиваться этого
от ребёнка при ответах на вопросы по рассказу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий