Дети и деньги

                                                                    Дети и деньги

Дети учатся у родителей отношению к деньгам и обращению с ними по тому, как родители относятся к деньгам. А  дети наблюдают за родителями, многое усваивают, делают выводы.

Изначально у ребенка нет отношения к деньгам. Он не понимает, что деньги – это эквивалент товаров и услуг, он пока не знает их стоимости. Но с дошкольником на эти темы уже можно разговаривать, объяснять на доступном уровне « откуда берется зарплата, почему в магазине дают сдачу, сколько конфет или мороженого можно было купить на те деньги, которые заплачены на ремонт вещи, сломанной ребенком».  Надо объяснять свои действия : например - что в данный момент деньги нужны наеду или на общую крупную покупку.                                                                     Дети могут иметь карманные деньги с того момента, когда возникает потребность самостоятельно их тратить и создаются для этого условия: ребенок должен понимать, что деньги надо зарабатывать  и что это немалый труд. В семьях, в которых родители рассказывают детям о своей работе, те могут уже в первом классе проявлять такое понимание.                                     Хорошо, когда вместе с переходом на денежные отношения увеличиваются обязанности ребенка. Если он считает себя достаточно взрослым   для траты денег по своему усмотрению - значит, он дорос и до каких – то домашних дел. И конечно, сумма, которую мы предназначаем ребенку, зависит от достатка семьи. Если возможности семьи ограничены, родитель может спокойно и доходчиво объяснить ребенку, в чем заключаются финансовые трудности и как семья собирается с ними справляться.                                                                                                                               Очень важно быть честными с детьми относительно семейного бюджета. Ведь когда дети со слезами на глазах упрашивают родителей купить им какую- то вещь, а родители говорят им, что нет денег, - это не всегда  правда. Но если деньги есть – дети не могут об этом не догадываться и потому ждут от родителей хотя бы честного ответа, не получив который, находят его сами.   Вот ведь что интересно: когда в доме денег действительно нет, дети об этом знают и выпрашивают редко и самое необходимое.                                                                                             В  некоторых семьях дети получают деньги за хорошие отметки или за выполнение некоторых домашних дел.  Психологи, как правило, не рекомендуют оплачивать оценки и помощь по дому: привыкший к денежному поощрению ребенок очень скоро за « просто так» может не захотеть учить историю или мыть посуду. Ведь интерес к  учебе или осознание необходимости  хозяйственных дел может подмениться исключительно стремлением к деньгам. Все это не значит, что вообще никак не надо отмечать успехи сына или дочери в учебе или других делах. Но предпочтительнее эмоциональное поощрение. Похвала или подарок по случаю окончания учебного года будет очень  кстати - как признание заслуг и трудов ребенка, как знак внимания к его делам.                      

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

                                              Здравствуйте!                     Я рада приветствовать Вас на страницах своего блога.