Дети и деньги
Дети
учатся у родителей отношению к деньгам и обращению с ними по тому, как родители
относятся к деньгам. А дети наблюдают за
родителями, многое усваивают, делают выводы.
Изначально у ребенка нет отношения к деньгам. Он не
понимает, что деньги – это эквивалент товаров и услуг, он пока не знает их
стоимости. Но с дошкольником на эти темы уже можно разговаривать, объяснять на
доступном уровне « откуда берется зарплата, почему в магазине дают сдачу,
сколько конфет или мороженого можно было купить на те деньги, которые заплачены
на ремонт вещи, сломанной ребенком». Надо объяснять свои действия : например - что
в данный момент деньги нужны наеду или на общую крупную покупку. Дети могут иметь карманные деньги с того
момента, когда возникает потребность самостоятельно их тратить и создаются
для этого условия: ребенок должен понимать, что деньги надо зарабатывать и что это немалый труд. В семьях, в которых
родители рассказывают детям о своей работе, те могут уже в первом классе
проявлять такое понимание.
Хорошо, когда вместе с переходом на
денежные отношения увеличиваются обязанности ребенка. Если он считает себя
достаточно взрослым для траты денег по
своему усмотрению - значит, он дорос и до каких – то домашних дел. И конечно,
сумма, которую мы предназначаем ребенку, зависит от достатка семьи. Если
возможности семьи ограничены, родитель может спокойно и доходчиво объяснить
ребенку, в чем заключаются финансовые трудности и как семья собирается с ними
справляться.
Очень важно быть честными с детьми
относительно семейного бюджета. Ведь когда дети со слезами на глазах
упрашивают родителей купить им какую- то вещь, а родители говорят им, что нет
денег, - это не всегда правда. Но если
деньги есть – дети не могут об этом не догадываться и потому ждут от родителей
хотя бы честного ответа, не получив который, находят его сами. Вот ведь что интересно: когда в доме денег
действительно нет, дети об этом знают и выпрашивают редко и самое
необходимое. В некоторых семьях дети получают
деньги за хорошие отметки или за выполнение некоторых домашних дел. Психологи, как правило, не рекомендуют
оплачивать оценки и помощь по дому: привыкший к денежному поощрению ребенок
очень скоро за « просто так» может не захотеть учить историю или мыть посуду.
Ведь интерес к учебе или осознание
необходимости хозяйственных дел может
подмениться исключительно стремлением к деньгам. Все это не значит, что вообще
никак не надо отмечать успехи сына или дочери в учебе или других делах. Но
предпочтительнее эмоциональное поощрение. Похвала или подарок по случаю
окончания учебного года будет очень
кстати - как признание заслуг и трудов ребенка, как знак внимания к его
делам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий