Родители
- пример для детей
« Ребёнок учится
тому,
что видит у себя в дому,
родители пример тому!»
Себастьян Брант.
Родители – пример для своего ребёнка. Когда в семье
один ребёнок, то взрослые нередко чрезмерно опекают его. Дома такой ребёнок
получает всё, что пожелает, а в детском саду он сталкивается совсем с другими
правилами - от малышей требуют
самостоятельности, призывают считаться с другими детьми. Или часто мама
старается развивать самостоятельность ребёнка (например, в одевании) , а
бабушка, желая порадовать малыша, сама одевает его приводя или забирая его из
детского сада. Все бабушки любят своих детей, но любовь не означает потакания
просьбам ребёнка. Когда в один день
малышу разрешается есть только за
столом, а в другой он может есть где угодно, то он испытывает чувство
непонимания. Он еще слишком мал, чтобы оценить все особенности ситуации, и
просто не знает, как себя вести.
Взрослые должны соблюдать одинаковые правила в повседневном общении с
малышом. Точно так же недопустимо в присутствии ребёнка нелестно отзываться о
дошкольном учреждении. Если родитель, который является безусловным авторитетом
для малыша, отрицательно характеризует
детский сад, а на следующее утро ведёт в него собственного ребёнка, то как
будет чувствовать себя там малыш? Мы недостаточно хорошо понимаем,
насколько серьёзная вещь - воспитание.
Нам кажется, что воспитание – это формирование у ребёнка хороших манер,
обучение его правилам поведения в обществе, в образовании. Но на самом деле,
это дело второе, если не десятое. Первое – это то, как мы учим нашего ребёнка
относиться к самому себе. Иногда у взрослых создаётся впечатление, что дети
ничего не замечают, что они слишком маленькие, что бы что то понимать. Это мнение ошибочно - ребёнок активно подражает родителям во
всём – в привычках, в поведении,
в манере речи и даже в чертах характера. Попадая в детский сад, некоторые дети испытывают трудности в общении со
сверстниками: они не хотят делиться , не понимают, зачем нужно соблюдать
правила очерёдности и т.д .Решению этой проблемы могут помочь именно родители,
если они будут демонстрировать пример социального поведения. Часто мама, стоя у
песочницы, следит только за своим малышом ( чтобы никто не обидел, не испачкал
и др.)Но если она даст игрушку другому ребёнку, поднимет его, если тот
оступился или похвалит , то тогда её собственный малыш постепенно займёт совсем
другую позицию по отношению к сверстнику: раз мама делает что- то для другого
ребёнка, то значит , он хороший.
Ребёнок устроен психически иначе, нежели взрослый, его мир сложен из
других элементов, а потому мы находимся с ним в пространстве взаимодействия,
где всё очень условно, и мягко говоря, непросто. Ждать же пока ребёнок дорастёт
до нашего уровня восприятия, и бездействовать, это значит наломать такое
количество дров в отношениях с ним, что когда он таки дорастёт, наконец, до нашего уровня, он уже не захочет с нами
общаться из принципа. Все взрослые, которые находятся длительное время рядом с
ребёнком, служат примером для подражания.
Комментариев нет:
Отправить комментарий