ПРАВИЛЬНАЯ САМООЦЕНКА
Закладываются
основы самооценки в раннем возрасте и как раз в период кризиса 3-х лет, ребёнок начинает особенно остро испытывать потребность
быть хорошим в глазах окружающих.
С одной
стороны, он стремится утвердить свою личность, независимость,
самостоятельность, а с другой - совершая
самостоятельные поступки, ждёт положительной оценки взрослых. То, как вы
относитесь к достижениям малыша, влияет на формирование его самооценки. Как завышенная, так и заниженная самооценка
создают проблемы при построении отношений с окружающими. Самооценка является
одной из форм проявления самосознания, оценочной составляющей « Я -
концепции»,а эффективной оценкой представления индивида о самом себе,
которая может обладать различной
интенсивностью, поскольку конкретные черты «образа Я» могут вызывать более или
менее сильные эмоции, связанные с их применением или осуждением.
Как сформировать у ребёнка адекватную самооценку.
*Проявляйте
искренний интерес к его деятельности - Не
отмахивайтесь, не ссылайтесь на занятость, когда он пытается показать Вам,
какую башню из кубиков он построил, даже если вы видели уже сто таких башен в
его использовании. Внимание и одобрение стимулируют деятельность ребёнка,
придают ей значимость. *Хвалите
чаще – В возрасте 3-х лет ребёнку очень важно быть
хорошим в глазах окружающих. Находите как можно больше поводов отметить его
заслуги. Любые мелочи могут быть достойны похвалы (самостоятельно
собрался на прогулку, сам почистил зубы, убрал игрушки, нарисовал зайку). Вместе с тем,
не стоит перехваливать ребёнка и преувеличивать его заслуги, выражая восторги по любому поводу).
*Критикуйте с умом-
Если
Вы только и делаете, что целый день ругаете малыша (испачкал одежду, разбросал фломастеры, не
помыл руки, да и зайка у него получился так себе), у него начнёт формироваться
комплекс вины и страх перед вашей оценкой.
*Не сравнивайте достижения и поведение ребёнка с тем же самым у других детей-
Иначе
он может подумать, что Вы считаете его хуже других. Лучше приводите в пример
его собственные поступки и результаты.
«
Смотри, сегодня у тебя зайка получился
лучше, чем в прошлый раз. Молодец!»- это вдохновляет ребёнка на дальнейшие
занятия.
*Позвольте малышу почувствовать свою значимость-
Вы
можете спросить его мнение, или даже попросить его совета и помощи, как у
равного. ( Н-р, как он считает , какое платье вам стоит одеть на прогулку?)
Желательно
при этом последовать его совету, даже если он не самый лучший.
*Давайте ребёнку возможность почувствовать себя умелым и полезным
Позвольте
ему проявить себя, поручив какое-то посильное дело.
*Учите ребёнка уважать чувства и желания других детей и взрослых
Комментариев нет:
Отправить комментарий